Персональный сайт воспитателя группы дошкольного образования
Самодуровой Нины Петровны

Методические материалы=>Сценарии

Сценарий праздника, посвященному "Дню знаний" в детском саду

Праздник проходит на игровой площадке рядом с детским садом. Дети перемещаются содной игровой зоны вдругую, где их ожидает очередной сказочный персонаж.

Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей вокруг себя.

Ведущий: Ребята, сегодня замечательный праздник! Детский сад распахнул свои двери после длительных летних каникул. Посмотрите, какие изменения произошли вокруг. Какие изменения вы заметили? Конечно, у нас теперь есть забор, красивые клумбы. А как изменились детишки после лета! Какие вы стали большие, взрослые. Лето нам подарило много тепла, фруктов. Многие из вас ездили отдыхать на Волгу, в деревню, на море. Вам понравился летний отдых? И сейчас мы узнаем, кто больше съел витаминов и набрался сил - мальчики или девочки.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушайте, и, если я читаю стихотворение про мальчиков, то вы, мальчишки должны будете весело и дружно мне ответить: «Мальчишки! ». Давайте попробуем. Аесли я буду читать стихотворения про девочек, то вы, девчата, должны громко отвечать: «Девчонки! » Все девочки, вместе, дружно.

— Принцессами из книжки Мечтают стать, (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке Не будут никогда, (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках Красят только, (девочки)

— Лешей, Колей, Севочкой Называют, (мальчиков)

— Любят спорт, машины, гонки Настоящие, (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку, От страха завизжат, (девчонки)

— Слезы лить без передышки Способны многие, (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку Могут запросто, (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков Легко сколотят, (мальчики)

— В летних сарафанчиках Ходят только, (девочки)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем сегодня, в первый день осени? 1 сентября -день Знаний.

ПО ОДНОЙ ПРОСТОЙ ПРИМЕТЕ УЗНАЕМ МЫ ЭТОТ ДЕНЬ:

ПО ИДУЩИМ В ШКОЛУ ДЕТЯМ

ГОРОДОВ И ДЕРЕВЕНЬ.

И ПУСКАЙ НЕМАЛО СЛАВНЫХ,

РАЗНЫХДНЕЙ В КАЛЕНДАРЕ,

НО ОДИН ИЗ САМЫХ ГЛАВНЫХ -

САМЫЙ ПЕРВЫЙ В СЕНТЯБРЕ.

В новом учебном году нам предстоит узнать очень много нового интересного и познавательного.

А вы знаете, что наш детский сад необычный, он - волшебный. Здесь живут сказки, и сегодня сказочные герои пришли поздороваться с вами.

Звучит волшебная музыка. Ведущий обращает внимание детей на зонтик, в дальнем углу общей площадке. Дети подходят к нему.

Оле-Лукоей: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оле-Лукойе. Я -добрый волшебник из ваших снов. Когда вы спите я прихожук вам виде ярких сказочных сновидений. Ребятишкам, которые весь день были послушными, не шалили понапрасну, - я дарю яркие сновидения. Я для грубых и невоспитанных детей я приготовил неинтересные, черные сновидения.

Ведущий: Оле-Лукойе, наши дети очень воспитанные и послушные и очень добрые.

Оле-Лукойе: Сейчас мы проверим - сколько волшебных добрых слов, знаете вы. Мой волшебный сундучок хранит однутайну. Но вот загвоздка - этутайнуон раскрывает лишь добрым детям. Сейчас вы по очереди будете класть в этот сундучок добрые слова, пока он не откроется.

Игра «Волшебные слова».

Оле-Лукойе: Посмотрите, сундучок стал потихоньку открываться, давайте скажем последнее волшебное слово, чтобы он окончательно открылся. Посмотрите, в нем находятся цветные загадки, угадав которые вы найдете, путь к Древу Познания. На этом дереве растут волшебные конфеты знаний. Съев одну конфету вы станете умнее и постигнете великую мудрость.

Ведущий: Ребята, хотите быть еще умнее и мудрее? Хотите найти Древо познания. Тогда - в путь.

Оле-Лукойе: Не спешите. Сначала угадайте про какой цвет загадка.

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленный!

А у лягушки'цвет.

(йынелез)

Вот вам зеленый щарик-подсказка, он вам покажет дорогу к ДревуПознания. Амне надо с вами прощаться - мне нужно приготовить много интересных снов для послушных ребят. До новых встреч во сне!

Ведущий (лопает шарик, оттуда выпадает следующая загадка-подсказка): Ребята, давайте посмотрим, что здесь написано. Так, это опять цветная загадка.

Из скорлупок, из пеленок Вылез маленький цыпленок. Ой, смешной какой ты, Наш комочек, (йытлеж) Нужно найти желтый шарик.

Дети находят желтый шарик нас спортивной площадке. Подходят к нему.

Появляется Крош.

Крош: Привет, ребята! Я - Смешарик Крош.

Поиграть с вами не прочь.

Ведущий: Крош, мы ищем Древо Познания, не подскажешь нам, как его найти.

Крош: Проще простого. Только сначала поиграйте со мной. Вы знаете, что я очень люблю бегать, прыгать.

ПОДВИЖНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ

Крош: Я вижу, что вы достойны отведать конфеты знаний. Вот вам подсказка.

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? - Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего.

(яарес)

Ищем серый шарик. Подходим к дереву, на котором висит серый шарик. Нас встречает Лосяш.

Лосяш: Здравствуйте, ребята. Я - Лосяш. Я очень умный и люблю отгадывать загадки и ребусы.

Ведущий: Здравствуй, Лосяш. Мы ищем древо познания, ты знаешь, как его найти?

Лосяш: Конечно, знаю. Только я вам не скажу.

Ведущий: Почему, Лосяш?

Лосяш: В начале отгадайте мои загадки.

1.

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

2.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летите подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

3.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

4.

Я смотрю - учемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие, (гири)

5.

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя, (олимпиада)

6.

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный, (хоккей)

7.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные, (коньки)

Лосяш: Молодцы. А вот вам следующая подсказка, чтобы найти Древо Познаний.

Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой -

Колокольчик. ,

Ведущий: Ребята, нам нужно найти голубой шарик. (Дети находят шарик на следующей пригрупповой площадке.)

Нюша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нюша. Я очень люблю все красивое - одежду, прически. А еще я хочу поскорей стать взрослой. Моя мама говорит, чтобы быстрее вырасти нужно есть витамины. А что это такое - ви-та-ми-ны.

Ведущий: Твоя мама права. Дети должны принимать витамины.

Нюша: А где их найти?

Ведущий и дети рассказывают Нюше о фруктах и овощах и где они растут.

Нюша: Я обязательно буду есть овощи и фрукты и вырасту большой и красивой.

Ведущая: Ребята, Нюша! Мы совсем забыли, что мы ищем Древо Познания.

Нюша, ты не знаешь, как найти к немудорогу.

Нюша: Проще простого. Вот вам розовый клубочек, он покажет вам дорогу.

Нюша бросает клубок и он катится за детский сад, в сторону Древа. Ведущий обращает внимание на Бармалея, сидящего поддеревом.

Бармалей (испачканный шоколадом, взыхает): Ой, как мне плохо, живот болит. Ни за что на свете не буду есть столько конфет.

Ведущий: Ребята, посмотрите на Бармалея. Так (берет обертку из-под конфеты и читает): Конфета Знаний. Бармалей, ты съел все конфеты с этого дерева?

Бармалей: Ой. Да, вкусные были конфеты.

Ведущий: Да ты знаешь, что это были за конфеты.

Бармалей: А мне какая разница, какие были конфеты. Главное-что у меня ужасно болит живот от этих конфет.

Ведуший: Да ведь это наши конфеты знаний.

Бармалей: Что значит ваши. Они - мои. А будете возражать и вас съем! (Грозно двигается к ведущей)

Бармалей: Ой, что-то мне не по себе. У меня проднулся аппетитк... нет, я больше не хочу есть маленьких детишек, Я хочу много, много, знаний. А где их дают?

Ведущий: Для начала тебе, Бармалей нужно попасть в школу.

Бармалей: Меня очень сильно тянет в школу. Я хочу учиться. Ой, ой (Бармалей неловко, спиной пятится в сторону школы). Держите меня... мои ноги несут меня в школу. (Убегает).

Ведущий: Грустно, ребята, что нам не достались конфеты. Но не будем грустить, ведь мы совершили одно доброе дело. Теперь Бармалей не будет есть детишек, а будет учится в школе. Давайте вернемся на площадку и устроим дискотеку.

Дети возвращаются на площадку, а там их ждет сюрприз. Там, где Оле-Лукойе оставил сундучок, выросло новое Древо Познаний с конфетами. Воспитатели раздают детям конфеты.

Дискотека.

Сценарий праздника ко дню 8 марта Конкурс «Мисс мама»

Дети и гости рассаживаются на отведенные места.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на конкурсе « Мисс мама», посвященном женскому дню 8 марта! В конкурсе примут участие наши мамы со своими детьми. Давайте поприветствуем их.

Звучит музыка, в зал парами заходят мамы с детьми. Ведущая представляет участников, сообщая под каким номером выступает каждая из них. Все занимают отведенные места.

Ведущая:

8 марта - день торжественный День радости и красоты На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы

1 ребенок:

Все чаще солнечные зайчики Теперь заглядывают к нам Их ловят девочки и мальчики Чтобы украсить праздник мам

2 ребенок:

Пусть солнышко ласково светит Пусть птицы сегодня поют О самой чудесной на свете О маме своей говорю

3 ребенк:

Как много их добрых и нежных Сегодня на праздник пришло Для них расцветает подснежник И солнышко дарит тепло

4 ребенок:

Мы мам наших добрых улыбки В огромный букет соберем Для вас, дорогие, любимые, Мы песни сегодня споем.

Дети поют песню « Моя мама» муз. Макшанцевой. («Скворушка» Е. Макшанцева -сборник муз.- речевых игр для дошк. возраста; 1998 г.)

Ведущий: Наши мамы самые красивые, самые трудолюбивые, самые обаятельные и привлекательные, необыкновенно старательные, добрые и находчивые. Чтобы еще раз убедиться в этом, мы решили провести конкурс «Мисс мама». Хочу представить вам наше уважаемое жюри.

Ведущий представляет жюри.

Ведущий: Конечно же, нам хочется поближе познакомиться с участницами конкурса, поэтому мы начнем с того, что попросим мам рассказать о себе.

1 задание Визитка.

Мамы по очереди рассказывают о себе, своей профессии, увлечениях и т.д. Ведущий: А сейчас послушаем наших мальчиков.

1 мальчик

Много мам на белом свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна Всех дороже мне она

2 мальчик

Лучше друга не найти Обойди весь свет Лучше мамочки моей В целом мире нет.

Песня детей « Мамина песенка» муз. Парцхаладзе(«Маму поздравляем» М.,Музыка, 1982г)

Жюри оценивает 1-й конкурс

Ведущий: Второе задание «Вопросы на смекалку»

При выполнении следующего задания мамам нужно проявить свои знания о сказках, сказочных героях и героев мультфильмов:

Тяжко вздыхая, Вслед за козленочком Ходит и плачет Сестрица ...(Аленушка) Говорящий, вкусный мячик По тропинке бодро скачет (Колобок)

Ему все дети улыбаются при встрече Он милый, деревянный человечек

(Буратино)

На дубу сидит злодей, Свистом губит он людей (соловей-разбойник) С ним дружат

Артемон, Пьеро, Мальвина, А папа Карло Называет... (Буратино) 3 задание «Собираемся на бал» (изготовить костюм для ребенка из газет)

Ведущий: Дорогие дети, дорогие мамы! Вы хорошо помните сказку Золушка? Героине этой сказки часто приходилось наряжать своих сестриц и мачеху, когда они собирались на бал или в гости. Золушка делала это быстро, красиво и терпеливо. Интересно, а как справятся с похожим заданием наши мамы?

Давайте представим, что ваш ребенок собирается на карнавал. Ваша задача - быстро придумать и изготовить карнавальный костюм для своего ребенка. А материалом для этого послужат вот эти старые газеты. Итак, приступайте к работе. А пока мамы выполняют задание, ведущая предлагает детям поиграть в игру. (По усмотрению муз. руководителя)

Мамы и дети демонстрируют готовые костюмы гостям. Жюри оценивает 3 задание.

Ведущая: Вот в таких карнавальных костюмах отправятся наши дети на бал, на котором однажды побывала и Золушка. На балу она всех покорила не только своей красотой, но и чистым звонким голосом. Я думаю, наши мамы тоже отлично поют.

Итак, 4-е задание «Веселые частушки»

Мамы исполняют любые частушки, можно вместе с ребенком.

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги 4-го конкурса, мы послушаем стихи о бабушке и споем песню.

Ребенок 1

Очень бабушку свою, маму мамину люблю У нее морщинок много, а на лбу- седая прядь Так и хочется потрогать, а потом поцеловать Ребенок 2

Бабушку-голубушку я люблю, ребята Поздравляю я ее с днем Восьмого марта!

Песня «У меня есть бабушка» муз. Ю. Слонов (« Праздники и развлечения в детском саду» М., Просвещение, 1982)

Жюри оглашает итоги 4 конкурса

Ведущий: Задание номер 5 «Стань ребенком»

В том, что наши мамы лучшие певицы в мире, мы уже убедились. А сейчас посмотрим, насколько хорошо они знают своих детей, их привычки, походку, смогут ли они им подражать.

Пожалуйста, изобразите, как ваш ребенок

- просыпается

- чистит зубы, умывается

- смотрится в зеркало

- одевается

- садится на стул

- ест любимое блюдо

- идет в детский сад

- играет со своей игрушкой

Жюри подводит итоги этого конкурса.

Ведущий: А теперь посмотрим, как наши дети изображают своих мам. Поиграем в игру «Мама собирается на работу»

№ 6 Задание «Давайте потанцуем»

Ведущий: Наши мамы замечательно поют. Наверно они также хорошо и танцуют. Сейчас для каждой мамы прозвучит «своя» музыка. Под эту музыку нужно исполнить танец, который отображал бы характер мелодии. Танцевать можно и вместе со своим ребенком.

Участники поочередно исполняют задание.

Ведущая: Я думаю всем ребятам тоже хочется потанцевать. Поэтому приглашаю всех в дружный хоровод.

Дети исполняют хоровод « Веснянка»( « Музыка и движения». Для детей 5-6 лет. Сост.С.Бекина, Т. Ломова, Е. Соковнина, 1983)

Итоги 6 задания

Задание № 7. «Играем в сказку»

На столике разложены листочки с надписями: Весна, Ветер, Листочки, Волк, Собака, Принцесса, Принц на коне. И предметы: венок для весны, платочек для принцессы, деревянные ложки и деревянная лошадка.

Мамы по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждая из них будет играть.

Ведущий: Теперь мамы знают, кого им предстоит изображать в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся, а затем прочитаю сказку. Каждая участница конкурса в нужное время будет изображать действие своего персонажа.

Сказка

Пришла весна, робко подул ветерок, пошел первый весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц, он посадил принцессу на коня и они вместе поскакали на бал.

Жюри оценивает последнее задание.

Ведущая: Пока жюри подводят итоги конкурса, давайте споем еще одну песенку «Вечереет, и луна взошла» муз. А. Филиппенко.

Жюри или ведущая: Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш конкурс «Мисс мама». Вы наверно, согласитесь со мной, что очень трудно выбрать самую лучшую маму, потому что все они обаятельные, привлекательные, находчивые, сообразительные, быстрые и умелые. Поэтому каждая из них стала победительницей нашего конкурса в разных номинациях.

Каждая мама награждается одной из номинаций

- самая трудолюбивая золушка

- самый голосистый соловей

- самая умная Василиса Премудрая

- Самая умная Марья Искусница

- супермама и т. д.

Мамы получают грамоты, дипломы, а детям вручают угощения.

© 2014 Самодурова
Нина Петровна
  Администрация Весёловского района Министерство образования и науки РФ Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов