Персональный сайт воспитателя группы дошкольного образования
Самодуровой Нины Петровны

Эссе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я-воспитатель»


Если вы удачно выберете труд
и вложите в него душу,
то счастье само отыщет вас
К.Д.Ушинский

На земле каждый день рождается много людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, стать всемирно известной, сделать великое открытие. Мне важнее то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность, к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по – разному.

Я думаю, что

«Судьбой назначено мне было свыше:

Вести кораблик детства за собой…»,
потому что я росла в доме, где бывало много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму-мы показывали целые спектакли по любимым для нас сказкам. Мы даже не подозревали тогда, что профессия воспитателя станет для нас единственной. Сестра Надежда – методист ДОУ в Ростове-на -Дону, Галина - методист ДОУ в Азове, - Елена – воспитатель детского сада в станице Кагальницкой. И моя дочь Ирина тоже пошла по нашим стопам. В этом году она поступила в педагогический институт.

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, хвалить, одобрять, поощрять. Я учу детей доброте, заботиться ближних, проявлять уважение к другим людям. Воспитатель — это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Воспитатель должен уметь все-играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему общаться с детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

Что такое воспитатель?

Мне. кажется, об этом замечательно сказал поэт:

«Это сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Рисователь, вырезатель,

Из пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!!!»

Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли, верили! Очень хочется воспитать маленьких «почемучек» настоящими добрыми людьми, нравственно и духовно воспитанными. Конечно, очень важно дать начальное образование, но нельзя забывать, что необходимо воспитывать человеческие качества. Ребенок словно "маленький пришелец", ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, бескорыстие, бережливость, заботливость, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. Мир стремительно меняется, становится сложнее. И я часто спрашиваю себя: что я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных жизненных условиях сохранить в ребенке то ценное, то изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание ему помочь. Очень часто приходится беседовать с родителями, объяснять им, что даже при всей их занятости, ни что ребенку не заменит живого общения, маминого поцелуя на ночь, чтения сказки, дружеской беседы с папой и простой детской игры с родителями, даже

«Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи».

Трудна профессия ВОСПИТАТЕЛЯ, но когда проходят дни и ты видишь добрые глаза ребенка, который бежит к тебе на встречу, как к самому дорогому для него человеку, понимаешь, что живешь не зря и делаешь великое дело. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко-это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе-никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

© 2014 Самодурова
Нина Петровна
  Администрация Весёловского района Министерство образования и науки РФ Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов